A polyptych of digital paintings "Hovering efficiency", 2020
Мы зависли в самоизоляции так же как мой компьютер. Я его прошу заработать, но он не справляется, потому что у него маленькие виртуальные возможности. Ограничения неэффективны, и мозг, как и процессор, требует увеличения скорости, флопсов или новых, более оперативных алгоритмов для решения всех тех потребностей, которые необходимы для роста и развития.
Человек, как и компьютер, может тормозить из-за «кривой» операционной системы или вредоносных программ; этот процесс может протекать незаметно и даже быть использован для решения каких-то проблем, но чаще ведет к полной потере контроля. Мы находимся в некоем постоянно меняющемся состоянии эмоционального напряжения, которое возникает от ощущения непредсказуемости происходящего; в том опасном, пограничном состоянии между «функционированием без багов» и полной утилизации отключенной системы.
Эйфория от предвкушения нахождения пути, ведущего к эволюции или адаптации как решению проблемы, может неожиданно прерваться из-за утраты жизнеобеспечения. Антидотом может служить рекомбинация генов или апгрейд производственной мощности.
У этого процесса торможения есть своя эстетика — эстетика ритма, состоящая из «стопов» и импульсных помех. Проявляющаяся при этом цветовая гамма отдаленно напоминает визуальное оформление монитора до «вычислительной эпидемии»: словно флэшбеки перед и после потери возможности внешнего восприятия. В этих цветовых пятнах кроется тайна, они завораживают эстетикой генерации патогенов, паттернов и ошибок. Но устраненные сегодня дефекты окончательно не побеждены; они стремятся к повторению. Какой у них будет образ?
Зависает ли природа, как мы и наши компьютеры? Очевидно, что нет. Природу не остановить… В таком случае мы — часть природы? Или уже не совсем? Возможно, что мы уже что-то среднее между природой и компьютером. Ведь эти миры проникают друг в друга, создавая нечто новое.
Полиптих цифровых живописных работ на тему «ограниченность оперативности», 2020.