Audio Visual Performance "Affect," 2015
Анисифоров Сергей, художник и архитектор перформанса:
В 2014 я пережил семь разных, новых чувств, словно в состоянии аффекта. Они превратились в семь картин, которые многослойно нанесены ультрафиолетовой печатью на прозрачный акрил и озвучены. Семь разных незнакомых между собой музыкантов получили по почте превью всех работ. Каждый музыкант выбрал близкое для себя изображение и написал к нему саундтрек. Магия в том, что ни один из музыкантов не повторился с выбором исходника для оживления звуком.
Интерфейс современного мира затерян в экранах повседневных гаджетов. Один из методов перестроить поток восприятия информации в реальную жизнь - это погрузить человека в состояние аффекта.
Затульветер Евгений, куратор и архитектор экспозиции:
Умение воспринимать мир в пограничном состоянии от красоты образов, чувств и предметов привело художника к сознанию работ методом цифровой живописью. Каждая картина это конкретный жизненный опыт автора: Любовь, разлука, открытие для себя истин искусства через философские труды Казимира Малевича, сорок дней Великого поста. Это не просто эстетически приятные и высоко-технологичные арт-объекты, а ещё и заряженные, пережитой энергией автора, магнитные монополии. Микс фото, ручной и компьютерной графики позволяет добиться глубины, которая приглашает в пространственное путешествие и в ещё не открытый ментальный опыт каждого, внутрь тайн подсознания. Абстрактный подход беспредметен и безграничен для восприятия. Изображения и звук объединяются в объёмный образ. Наушники помогают "задержать" внимание реципиента возле каждой работы, и пока длится поглощающая музыка, взгляд скользит по картине и "натыкается" на фрагменты, в которые хочется всматриваться. Проблема эпохи постмодернизма, в том, что за псевдофилософскими глубинами часто прячутся не красивые объекты. По этому важно, чтобы произведения искусства были притягательны визуально. Первична красота, из которой далее появляются образы и смыслы.
Vena Portae - Kauchuk (Affect 1)
Iz.Ma.Il - 13 (Affect 2)
Alena Dely - Drug (Affect 3)
Sirius C - Teleport (Affect 4)
Dima Mintbytes - Emerald (Affect 5)
Guerr nostro - Nikon (Affect 6)
KazLove - Affect (Affect 7)
Стуканёва Татьяна, магистр философии и искусства Венского университета:
Первый взгляд на серию картин - мы погружаемся в эпицентр визуального шоу, понять которое возможно только отпустив сознание, изменив меру своей внутренней свободы, расширить её границы. Возможно ли открыть новые каналы восприятия? Изменить зрение, смотреть на мир словно через рентгеновский аппарат, забыть о тривиальном трехмерном восприятии реальности. Гипноз использует различные техники влияния на слух человека с целью погрузить его в пограничное состояние сознания или транс. Художник достигает того же путем зрительных 3d эффектов в своих работах. Парадокс форм - строгая геометрия контуры которой одновременно размыты и неуловимы. Парадокс цвета - интерференция световых волн создающая иллюзию монохромности.
Комсомольская правда, мультимедийный портал (www.kp.ru) :
Архитектор призван менять окружающий нас мир и трансформировать сознание проживающих в городе людей. Когда архитектор открывает зрителям свою натуру художника, рождается новая тонкая грань соприкосновения с реальностью. Жажду ощущений невозможно выразить словами, нужно увидеть и почувствовать. Художник Сергей Анисифоров передает свои эмоции с помощью широкоформатного полотна, а кураторы выставки наполняют пространство восприятия с помощью экстравагантного перформанса и синтеза видео и персонального аудио, которое познакомит созерцателя с каждой картиной. Зритель попадает одновременно на театральную постановку, в мире виртуальных иллюзий, в глубины затерянной винодельни, в медитативный звуковой промежуток и в тайные уголки сознания автора картин.
Вести Алтай, мультимидийный портал (https://vesti22.tv) :
Аффект, в переводе с латинского – душевное волнение. Именно в такое состояние хочет привести зрителей Сергей Анисифоров – архитектор, художник и один из создателей первого аудиовизуального перформанса в нашем городе. Работа над подготовкой проекта велась три месяца. Скоординировать 23 творческих человека задача непростая. Но в итоге пазл сложился. Видео, музыка, огромные полотна с абстрактными изображениями, пластика человеческого тела – такие разные форматы объединились в одно аудиовизуальное шоу. Отправная точка всего – картины, которые являются отдельными главами сюжета о мироздании. Рядом с каждым полотном находится плеер со специально написанной музыкой. При этом, переходя от одного изображения к другому, вас будет сопровождать актер, который проведет вас через всю историю, написанную художником. Зрителю тоже придется постараться и отпустить свое сознание – иначе абстракция так и останется непонятными разводами краски.
Сатаева Светлана, режисёр "Электротеатр Станиславский":
На парадной лестнице гостей встречает мужик рубящий мясо, которое летит в разные стороны, как символ современной жизни в цивилизации - жестокость, борьба за существование, мясоедство. Далее мы попадаем в окружение больших полотен, закрытых полиэтиленом и залепленных крест на крест скотчем, как символ скрытой красоты. От каждой картины идёт провод к сцене в центре зала, на которой рыжеволосая посланница босиком в красном платье - содрогается в пульсации сердечного ритма. Зрители ходят вокруг неё, всматриваются и ожидают откровения. Начинается монолог, который сопровождается музыкой и видеорядом. Это призывает к медитация и полету в потусторонний мир "за". С картин срываются накидки и нам открываются текстуры и краски с стереоскопическим эффектом. Визуальные помехи побеждены. Фильтры восприятия сдёрнуты ради чистоты взора и желания соприкоснуться с Истиной. Некоторые пьют, чтобы забыться. Употребляют галлюциногены, чтобы увидеть параллельные миры. В данном случае мы получаем психоделический опыт и расширяем сознание только под природным кайфом жизни.
Климов Вадим, арт-критик и галерист:
За "стеклом" картин есть глубина пространства, есть его изменяемость. Да, это напоминает калейдоскоп, но кого это не завораживал в детстве? У меня это вызывает позитивные рефлексии, не понимания и удивление, как это работает, как это сделано. В этих работ эффект калейдоскопа уже в большом, взрослом формате. Это не "чемоданный" размер картин, которые заполнили арт рынок в следствие того, что основная масса людей живёт в очень маленьких "квартирках". Масштабные работы в такие малогабаритные жилища просто не помещаются. С появление больших жилых домов возродилась востребованность к дворцовым размерам. Цифровая живопись - это прочтение того монотипия, которым были отделаны интерьеры дворца Меньшикова в Санкт-Петербурге, но уже через современные технологии. Мы сняли ковры и гобелены со своих стен. Освободилось место для нового культурного кода из смеси азиатского изобразительного языка и европейского. Камнерезные заводы Алтая и Урала в 17-18 веках производили шедевры, из полудрагоценных натуральных малахита и яшмы, такие как "Царица ваз" в Эрмитаже. "Эрмитаж" с французского переводиться, как "место уединения или келья". Возможно это совпадение, с тем что интерьеры современных жилищ становятся похожими на музеи и кельи одновременно. Сегодня станки с другими свойствами и возможностями - это 3D принтеры и лазерная полиграфия. Но богатство нарисованных и напечатанных текстур и прочность материалов не уступает камню. Художник этим успешно пользуется создавая поверхности, похожие на то, что создано природой.
Вся выставка преподнесена кураторами, как музыкальный альбом. Такой процесс превращает авторов, в композиторов. Аудио сопровождение картин является собранием разновидностей музыкальной культуры последних 20 лет, на котором воспитано целое поколение. Это некий звуковой срез, физиологически сложный для воспринять предыдущему поколению.
Строганов Александр Евгеньевич, драматург, доктор медицинских наук, профессор АГМУ:
Любая методология в искусстве - это скорее вспомогательный инструмент придуманный критиками для себя и тех людей которые пытаются на искусстве паразитировать. Сам художник не нуждается в системах, включая направления и стили. Талант изначально либо присутствует в человеке либо нет. Заложенный в художника способности, могут только получать своё развитие со временем. Возможно выучить маляра, но не живописца. Базовые понятия, как школа и техника, должны быть получены обязательно. Но это нужно только для собственного использования мастером. А вот преподать оригинальный стиль, новаторство, независимый взгляд на вещи не возможно. С этим можно только родится.
Данная выставка представляется мне больше, как дизайн слепленный из конструкций и шаблонов в уникальные сочетания красок. Это превращается в узор, который передаёт настроение. Дальше художник был нужен только для доводки, для последнего штриха, которым можно всё авторски испортить или собрать. Хорошо сделанная, сработанная вещь - это всегда произведение искусства, начиная с наскальных рисунков, заканчивая самыми современными электронными технологиями. Если созданный руками человека объект способен вызывать чувственный отклик, остаться пятном в памяти, если внутренний мир обогатится новым красочным опытом, добавится прежде не испытанное ощущение, значит главная задача творчества выполнена. Такой результат влияет на зрителя энергетическим эмоциональным зарядом, который можно сравнить с терапией получаемой от созерцания гармоний в природе.